Как начать работу с китайскими производителями

Как начать работу с китайскими производителями

 hi)
В данной статье я хочу поделиться с вами собственным опытом по работе с китайскими поставщиками. Если Вы только начинаете собственный бизнес, или ваша компания задумывается о расширении ассортимента товаров и ей необходимо найти надежных партнеров в Китае, данная статья поможет вам понять текущую ситуацию и сделать первые шаги в этом направлении.

Прежде всего, хотелось бы развеять распространенный миф о том, что китайцы – нечестные бизнесмены и производят они некачественный товар. Китай – огромная страна, в которой работают миллионы фирм и фабрик самых разных форм и направлений: от маленьких цехов с численностью 1-2 рабочих до огромных компаний с общей численностью служащих 1000 и более человек. Они предлагают товары с различными характеристиками качества – один и тот же товар может иметь, к примеру, 10 различных уровней качества по соответствующим ценам. Тем не менее, ввиду огромной конкуренции и относительной дешевизны рабочего труда, даже самый высокий уровень качества будет стоить намного дешевле при производстве в Китае, нежели в странах Европы или Америке. Поэтому многие крупные компании уже давно перевели производство своих товаров в Китай. Например, такие известные бренды, как Nici (мягкие игрушки), Carters (детская одежда), Scarlett (бытовая техника) размещают свои заказы на производство в Китае. При этом, фабрики, на которых осуществляется производство, не являются их собственностью, это партнерские договорные отношения между заказчиком и производителем: представители заказчика подбирают подходящую фабрику и размещают там конкретные заказы на производство. Поэтому вы вполне можете выйти на фабрику в Китае, которая выполняла заказы для крупных брендов. Качество товара высокое, цены – низкие, дизайн разрабатывается в головном офисе и соответствует самым высоким европейским стандартам. Учитывая данный факт, многие китайские фабрики сейчас предлагают услугу – реализация любых проектов заказчика как на краткосрочной, так на долгосрочной основе. Мой личный опыт работы был связан с поиском компаний, специализирующихся на производстве текстиля и детской одежды. В итоге я нашла фабрики, которые могут осуществлять такие проекты как производство вашей собственной коллекции детской одежды или текстиля по вашему дизайну под вашим брендом.
primer)

Итак, начнем с самого начала. Для успешной работы вам понадобится:

1) выход в интернет, электронная почта

2) знание английского языка (вся переписка ведется на английском, знание китайского языка не обязательно)

3) знание основ маркетинга (исследование рынка, ценообразование, брендинг)

3) стартовый капитал

4) желание работать

У Вас может быть несколько задач – найти товар, найти производителя, понять общую ситуацию на рынке. По моему мнению, лучший сайт для поиска китайских производителей – это http://www.alibaba.com/. Эта мировая торговая площадка по уровню сервиса и количеству пользователей находится на уровне таких общепризнанных монстров интернета, как ebay или amazon. Здесь размещают свои предложения компании со всего мира, представлены все известные области бизнеса – от финансовых услуг до тяжелого машиностроения. Вы можете начать работу с конкретного направления – например, одежда или обувь и просмотреть предложения по товарам от всех производителей, либо сделать поиск по конкретному товару, например, футболки, и конкретной стране, например, Китай. Более того, поиск можно сузить до производителей конкретного региона в Китае, например, Пекин или Гуанчжоу, а также поставить фильтр по следующим удобным критериям:

1) Gold supplier – золотой поставщик. Это невероятно удобная функция, позволяющая вам уже на этом этапе отсечь недобросовестных поставщиков. Чтобы получить этот статус, компании необходимо заплатить определенный взнос и пройти процедуру подтверждения заявленных данных в анкете. С момента получения статуса начинается отсчет количества лет, показывающих, как долго поставщик работает в системе Alibaba. Я рекомендую выбирать поставщиков со статусом gold supplier 3 и более лет – это очень хороший показатель, который не выдерживают компании-однодневки и прочие мошенники.

2) Еще более надежным критерием является фильтр Onsite checked (A&V checked). Опция Onsite checked показывает, что данный производитель прошел процедуру проверки завода (фабрики) сотрудниками сайта Alibaba и это подтверждено инспектором независимой компании. Опция A&V checked менее слабая – она подтверждает только юридический статус компании. Естественно, если вы собираетесь размещать большой заказ, желательно, чтобы ваш поставщик прошел процедуру Onsite checked.

3) Опция Assessed Supplier показывает, что компания прошла проверку инспекторов независимой компании, и вы можете ознакомиться с их отчетом. Для максимальной надежности советую и эту опцию выбрать – таким образом, в вашей выборке останутся только те производители, которым вы можете доверять.

По поводу прочих опций советую их не использовать: показатель on-line особого значения не имеет – поставщик вам ответит в любом случае по e-mail, ESCROW и Safe Transactions подходят для партнеров из Америки и Европы.

После установки фильтров останется список товаров от проверенных поставщиков. Вы можете переходить на сайты поставщиков и просматривать каталоги товаров. Советую обратить внимание на следующие анкетные данные поставщиков: наличие сертификата ISO – для некоторых видов товаров наличие данного сертификата у производителя необходимо для получения регистрации товара. Например, детская одежда для новорожденных подлежит обязательной регистрации в государственных органах, без регистрации ввоз товара на территорию Таможенного союза (Россия-Казахстан-Беларусь) запрещен. Т.е. если Вы уже определились с товаром, который вы будете завозить из Китая, обязательно проверьте, подлежит ли он обязательной государственной регистрации. Также обратите внимание на форму бизнеса выбранного поставщика. Существует шесть форм бизнеса:

1) manufacturer (производитель) – в этом случае вы имеете дело непосредственно с фабрикой, которая производит товар. В большинстве случаев это дает возможность получить наиболее низкие цены. Недостатком работы с производителем может быть узкий ассортимент и необходимость ждать, пока ваш заказ будет произведен, об этом более подробно расскажу ниже.

2) trading company (торговая компания) – это торговая компания, представляющая интересы одной или нескольких фабрик. Цены в торговой компании, как правило, выше, чем непосредственно у производителя, зато ассортимент больше и вы можете делать заказ на уже произведенный товар, который имеется на складе компании.

3) Manufacturer& Trading Company – компания является одновременно фабрикой и торговой компанией.

4) Distributor/Wholesaler – дистрибьюторы и оптовики – по сути, это дополнительное звено посредников между вами и производителем. Эти компании работают с различными фабриками, закупают у них уже готовый товар либо размещают свои заказы и потом выкупают их для последующей перепродажи. Цены на товар в большинстве случаев выше, чем у фабрик, зато, как правило, огромный ассортимент товаров и возможность заказа маленькими партиями.

5) Business service – компании, предоставляющие финансовые услуги.

6) Agent – компания-посредник, которая представляет интересы другой компании.

Могут встречаться поставщики, которые объединяют в своем лице несколько бизнес форм. В зависимости от ваших целей я советую выбирать либо производителя, либо оптовика.

По поводу цен и минимального количества заказа – как правило, для каждого товара поставщик указывает цену FOB и минимальное количество заказа на сайте, однако практика показывает, что реальные цены и количество могут отличаться от заявленных. Поэтому я советую начинать переписку с поставщиками и указывать конкретный запрос – какая цена на данный товар и какое минимальное количество заказа. Всегда есть возможность поторговаться, все зависит от общего объема заказа. Если вы имеете дело с оптовиком, они могут выслать вам текущие остатки на складе, из которых вы сможете выбрать то, что нужно.

А теперь самый интересный момент: если у вас есть идеи и вы мечтаете о собственном бренде, вы можете найти фабрику, которая реализует ваш проект. К примеру, если речь идет об одежде, вы можете разработать собственные модели, размерный ряд, цветовую гамму, название вашего бренда и т.д. и все это будет изготовлено по вашему заказу. Для каждой модели производитель сообщит минимальное количество заказа, как правило, это 1000 шт. и более. В целом, переговоры можно вести при заказах уже от USD2000, поэтому все в ваших руках. Дерзайте! Также при планировании ваших проектов учитывайте следующие моменты:

1) время: на заключение договора, производство контрольных образцов, утверждение образцов, производство товара, доставку уйдет довольно много времени. Производство товара в зависимости объема занимает около 1-3 месяцев. Производство образцов – около месяца.

2) доставка товара: наиболее экономичный вариант – это железнодорожный транспорт. С поставщиком можно договориться, чтобы транспортную компанию он нашел самостоятельно – согласно моему опыту, большинство китайских поставщиков, работающих на международном уровне, сотрудничают с транспортными компаниями и цены за дорогу выставляют меньше, чем местные компании. Но ж/д – самый медленный вид транспорта, скорее всего, доставка товара займет более месяца, если поставщик находится в районе провинции Гуанчжоу или Иу (именно в этих районах сосредоточено большинство фабрик и заводов).

3) оплата: большинство фабрик работают по схеме 30/70, т.е. вы делаете предоплату 30% перед началом производства и 70% по окончании производства. За дорогу полную стоимость оплачиваете примерно за неделю до отгрузки товара.

4) таможенные процедуры: данный вопрос можно полностью доверить таможенному брокеру – специалисты этих компаний помогут вам заранее сделать предварительный расчет всех затрат по таможенному оформлению вашего заказа – сообщат размер таможенной пошлины, сбора, НДС, набора ГТД. Как правило, доля этих затрат составляет около 30% от стоимости заказа. Все зависит от того, в какую группу входит ваш товар по единому справочнику классификации товаров – в нем определяется размер таможенной пошлины.

5) складские расходы: после того, как ваш заказ будет доставлен в ваш город, вы не сможете забрать его сразу к себе на склад. Согласно процедуре таможенного оформления, все грузы отправляются после прибытия на склады временного хранения. Поэтому необходимо предварительно подобрать подходящий СВХ и заключить договор на услуги временного хранения. Сама процедура таможенного оформления занимает около 1-3 дней. Только после того, как декларация подана, и все таможенные платежи оплачены, вы сможете организовать доставку товара на ваш склад и спокойно заниматься его дальнейшим распространением.

Вот и все. Самое главное, ничего не бойтесь, пробуйте, и у вас все получится!

Бесплатная Реклама на "таможня-даёт-добро.рф": custom.daet.dobro@gmail.com
#1
Декабрь 27, 2014, 10:24:59 pm
Re: Как начать работу с китайскими производителями

Здравствуйте! А не имея капитала можно как то работать с китайскими поставщиками???

#2