"Байкер" Шурик

"Байкер" Шурик

Эта история случилась с моим хорошим знакомым. Зовут его Саша, но все друзья звали его Шурик. Родом Шурик был не то из Краматорска, не то из Кременчуга - не помню. Закончил он в 1985 году Днепропетровский Госуниверситет и работал инженером на одном из заводов Днепропетровска. Хорошо работал, как тогда писали в газетах, "был на хорошем счету", даже "висел на доске почета отдела", а также "принимал участие в общественной жизни коллектива".

И был он заядлым туристом - мотоциклистом. Неоднократно ездил с друзьями в лес "на шашлыки", "дикарём" в Крым и, естественно, "верхом" на "железном коне". Никаких самолётов - паровозов не признавал. Во-первых, совершенная свобода, захотел - остановился, захотел - дальше поехал. Во-вторых, для снабжения компании провиантом и, особенно, спиртным мотоцикл был средством ни с чем не сравнимым. И потому часто попадал Шура в разные курьёзные истории. То заблудится в степи и выезжает к месту назначения, ориентируясь исключительно по солнцу. То, следуя к месту стоянки туристов с грузом водки и консервов, проколет колесо или у него кончится бензин и он 5 километров толкает "железного друга" по просёлочным дорогам. А друзья-туристы в это время вспоминают его и его родню, потому как давно стемнело и ужасно хочется есть. Вообще-то, подобные приключения не редкость и в наши дни.

Однажды, разыскивая в ночном лесу лагерь друзей-туристов, Шура неожиданно для самого себя выскочил на мотоцикле на поляну, и не успев затормозить, грохнулся вместе с машиной в костёр, чем изрядно напугал-повеселил присутствующих. Впрочем, всё обошлось благополучно. Понятно, что случались и ДТП. Нет, ничего серьёзного не было. Так, переломы - царапины. Один раз только обескураженный цеховой терапевт, к которому обратился Шурик, выдал ему больничный лист с диагнозом "ушиб всего тела". Но это всё была присказка. Сказка будет впереди!

Однажды, осенью случились у Шурика и его друзей-туристов очередные "шашлыки". То ли очень далеко пришлось ехать, то ли водки было выпито чуть больше, чем надо, но вернулся Шура в общежитие завода с переломом ноги. Правой, прошу заметить. Получил он у цехового терапевта больничный лист на месяц и решил поехать болеть домой. А поехать он, как Вы правильно поняли, решил на мотоцикле. Причин для такого решения было достаточно. Во-первых, с гипсом на ноге в общежитии целый месяц жить скучно. Во-вторых, осень, сезон заканчивался, а зимой на мотоцикле в городе как-то неуютно, лучше на троллейбусе. Следовательно, надо мотоцикл отправить на зиму домой, а заодно и "профилактику" ему сделать. Решено! И вот садится Шура на мотоцикл с загипсованой правой ногой и едет домой, в Кременчуг или Краматорск. А что, тормозить можно и ручным тормозом, а передачи переключаются левой, здоровой ногой. Доехать можно.

Здесь надо заметить, что в то время автомобилей на дорогах СССР было не в пример меньше, чем сейчас. И каждый второй автолюбитель ездил или на "жигулях-копейке" или на "Запорожце" с ручным управлением. Я не знаю, далеко ли отъехал Шура от славного города Днепропетровска, но только управлять мотоциклом с ногой в гипсе было ему, наверное, всё-таки неудобно. И попадает он в очередное ДТП с участием инвалида на "Запорожце", которого он ударил в задний бампер своим мотоциклом. "Догнал", как говорят.

Мотоцикл съехал с шоссе в один кювет, Шурик скатился в другой. "Запорожец" остановился, из него вышел старичок-инвалид и стал оглядываться в поисках причины столкновения. И каково же было его удивление, когда из кювета поднялся молодой человек с УЖЕ загипсованой ногой и заковылял к нему, на ходу принося извинения и предлагая "решить все вопросы на месте без ГАИ". Такая вот история. hi) thank) tanec)

#1